Директор и куратор Музея Гехта при университете Хайфы Офра Римон смогла ответить на вопрос, почему Амедео Модильяни нарисовал одну из своих картин "вверх ногами". Об этом говорится в пресс-релизе музея. Речь идет о "Портрете Мод Абрантес" и "Обнаженной в шляпе" (обе - 1908), которые написаны с двух сторон одного холста, однако перевернуты друг относительно друга.
На данный момент холст выставлен в Музее Гехта таким образом, что посетители могут видеть обе его стороны, При этом "Обнаженная в шляпе", написанная первой, предстает их взглядам перевернутой. Почему художник так жестоко обошелся со своими будущими зрителями, долгое время оставалось загадкой.
Теперь Офра Римон утверждает, что смогла разглядеть на изображении Мод Абрантес следы портрета другой женщины. По словам куратора музея, Модильяни начал рисовать его с обратной стороны уже готовой "Обнаженной в шляпе", так как у него не было другого холста. По всей видимости, он остался недоволен изображением, которое у него получилось, и решил нарисовать новое поверх него. Он закрасил первый портрет и, чтобы его было еще труднее заметить, перевернул холст вверх ногами, прежде чем нарисовать Мод Абрантес. Тем не менее, Римон смогла заметить женское лицо и шляпу в районе шеи Мод.